Новости ФЭСН

Тема дня: Дмитрий Чернышенко: 2 тыс. студентов получат по 1 млн рублей на реализацию технологических стартапов

28   февраля   2024
Грантовый конкурс «Студенческий стартап», который проводит Минобрнауки, – один из семи инструментов проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Его победители могут получить по 1 млн рублей на запуск своего стартапа.

«Правительство уделяет особое внимание стимулированию технологического предпринимательства. Наукоемкие стартапы способны решать задачи технологического суверенитета страны, достижение которого нам поручил Президент. В этом году акцент будет сделан на поддержке проектов в ключевых для российской экономики сферах: от искусственного интеллекта и станкостроения до микроэлектроники и отрасли БПЛА», – рассказал Дмитрий Чернышенко.

Подать заявку на конкурс можно будет до 15 апреля 2024 года.

Участниками могут стать студенты бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры, в том числе иностранные граждане.

Проекты должны соответствовать одному из семи тематических направлений: цифровые технологии, медицина и технологии здоровьесбережения, химические технологии и новые материалы, новые приборы и интеллектуальные производственные технологии, биотехнологии, ресурсосберегающая энергетика, креативные индустрии.

«За два года конкурс привлек более 10 тыс. студентов со всей страны. Такая поддержка дает возможность учащимся вузов реализовать свои идеи, лучшие из которых могут стать востребованными в реальном секторе», – отметил глава Минобрнауки Валерий Фальков.

К работе над отобранными проектами студенты могут привлекать школьников и учащихся колледжей.

«В условиях внешних ограничений очень важно формировать в российском обществе предпринимательский дух, культуру созидания, своего дела, чтобы развивать собственные технологии, продукты и бизнесы (обеспечить технологический суверенитет, говоря языком нормативно-правовых актов).

Для этого нужно стимулировать предпринимательские инициативы на самом раннем этапе (в студенчестве, даже в школьные годы), когда у человека ещё позитивное отношение к риску и нет обременений. Более 55% студентов в России хотели бы начать бизнес. И даже если не получится, большой опыт своего дела поможет им в будущей карьере.

Кроме того, в университете появляются нужные контакты, связи, есть квалифицированные специалисты, создана инфраструктура для первых технологических проектов», - объясняет Степан Земцов, директор научно-исследовательского центра экономической географии и регионалистики ИПЭИ Президентской академии.

«Решение вопросов технологического суверенитета России имеет приоритетное значение в условиях непрекращающегося, а зачастую и усиливающегося давления на нашу страну со стороны западных государств. Если раньше считалось, что любую технологию можно купить, то теперь курс взят на научно-техническое развитие собственной страны. Именно на это нацелена новая редакция Стратегии научно-технического развития России, подготовленная по поручению президента министерством науки и высшего образования совместно с РАН и Курчатовским институтом. Главная задача обновленной стратегии – обеспечение технологического суверенитета по самым разным направлениям», - комментирует эксперт Среднерусского института управления - филиала Президентской Академии Алла Музалевская.

Источник

Контакты:

119571, Москва, проспект Вернадского, 82с1
(5 учебный корпус РАНХиГС), 3 этаж, кабинет 305.

Вход на территорию Академии только по пропускам. Заказать пропуск Вы можете, предварительно позвонив на факультет.
При себе Вам следует иметь паспорт.
Сведения об образовательной организации

© 2023 Факультет экономических и социальных наук РАНХиГС | Разработка сайта – 5Dmedia