Взаимодействуя с компаниями, Центр Проектных решений ФЭСН РАНХиГС «Просто будущее» разрабатывает эффективные решения актуальных задач различной степени сложности
Каждый семестр факультет формирует портфель заказов на разработку проектов. Проекты направлены на решение текущих реальных задач компании-заказчика.
Студенты выбирают проекты, проходят строгий отбор, после чего формируются проектные группы по 4–5 человек.
По желанию заказчика, задания могут быть также отправлены в зарубежные университеты-партнёры ФЭСН и там тоже сформируются проектные команды, которые примут участие в работе.
Команды, вместе с сотрудниками компании-заказчика, собирают всю необходимую достоверную информацию и проводят анализ данных.
Согласовав все детали с заказчиком, команды приступают к работе над проектом.
Проектные команды регулярно отчитываются о проделанной работе и консультируются с сотрудниками компании-проектодателя.
В запланированные сроки проводится защита проектов.
Команды проводят презентацию перед представителями компании и направляют все подготовленные отчетные материалы компании-заказчику.
Проектные лаборатории факультета позволяют Вашей компании бесплатно решать множество разноплановых задач.
Регулярно профессионально реализуйте интересные сложные дерзкие и полезные, для Вашей компании, проекты.
Активно продвигайте бренд Вашей компании. Формируйте лояльную аудиторию. Достигайте поставленные задачи.
Сформируйте надёжный кадровый резерв для Вашей компании из числа самых успешных и мотивированных студентов.
Благодаря синергии с Центр Проектных решений РАНХиГС, Вы соучаствуете в получении актуальных знаний студентами.
Соблюдение цикла проектной деятельности позволяет отслеживать прогресс реализации проектов.
Каждый новый проект должен иметь понятный и ощутимый результат.
Если команда выполняет проект, основанный на уже собранных данных.
Команда формулирует SMART-цель и определяет, какие задачи нужно решить.
Участники проекта составляют план, расписание и распределяют задачи.
Кураторы, со стороны компании, могут давать комментарии, что необходимо скорректировать.
Заблаговременно проводится предзащита, которая позволяет понять, что требуется доделать.
Создание презентации и подготовка финальных материалов.
Выступление с презентацией перед сотрудниками компании.
И весь цикл начинается вновь.
Офлайн / Онлайн / Комбинированный.
По продолжительности работы, проекты могут быть как короткие, разработка которых длится от 1 до 2 месяцев, так и длинные — 5-6 месяцев.
Настраиваемый параметр — каждый проект может включать в себя несколько подзадач по различным направлениям.
Коллаборация кросс-функциональных команд, с привлечением преподавателей и бизнес-экспертов.
Евгений Дмитриевич
Заместитель декана ФЭСН РАНХиГС, Зав. кафедрой менеджмента и предпринимательства
к.э.н., доцент, PhD in Economic sciences, Doctor in de economische en toegepaste economische wetenschappen
Алла Александровна
Руководитель Центра Проектных решений РАНХиГС, Зав. кафедрой социально-гуманитарных дисциплин
к.э.н., доцент, Генеральный менеджер сети авторских отелей, проектный управляющий, отельер-практик, предприниматель
Вадим Сергеевич
Преподаватель кафедры менеджмента и предпринимательства
предприниматель, руководитель проекта BSGames, главный технолог Национального клирингового центра ГК Московская биржа
Как ФЭСН пришел к такой активной проектной работе?
На нашем факультете деканат и преподаватели привыкли честно спрашивать сами себя, довольны ли они тем образованием, которое дают своим студентам. И лет семь назад мы решили, что нам (и вообще всей высшей школе) не хватает практической составляющей: студенты не вовлечены в практическое освоение своей специальности – они изучают менеджмент, а сами, сидя за учебным столом, реального бизнеса не знают.
И мы, преподаватели, сами налегли на освоение тех технологий, инструментария, методик, которые появились в передовых компаниях мира и стали визитной карточкой Индустрии 4.0.
Сначала мы сами разобрались в том, что такое Big Data, Blockchain, Process Mining, Phyton, Power BI, а потом немедленно стали учить этому наших ребят. Так мы освоили то, с чем уже можно было идти в компании, чтобы брать текущие задания и выполнять их новыми инструментами (которых, кстати, многие сотрудники компаний в своем образовании еще не изучали). Так что мы пошли в компании не со словами «научите нас», а с желанием сделать лучше.
И компании так сразу восприняли вас как партнеров?
Никто нас не знал и не собирался встречать с объятиями. За один месяц мы объехали ряд компаний: Unilever, PepsiCo, BMW, Bosch, Сбербанк, De’Longhi, Coca-Cola, Pfizer – предлагали дать нам (в качестве испытания) хоть то, «до чего руки не доходят».
Сработало. Сделали несложные проекты для нескольких компаний. Наши маркетинговые исследования, прогнозные модели всем понравились. Дошли до бизнес-аналитики. Подписали соглашения о неразглашении данных.
Тут пришел первый серьезный успех: сделали трудный проект по анализу бизнес-процессов через Process Mining для компании De’Longhi Group – генеральный директор М.Л.Покровский назвал результаты «очень ценными», мы подписали официальное соглашение о сотрудничестве и с тех пор мы делаем по несколько проектов в год.
Примерно так же складывались наши отношения с Pfizer, BMW, Bosch, L’Oreal. Но с каждым новым проектом их интерес к нам возрастал, а число проектов выросло от двух до 80 к 2022 году. А то и больше.
С интересом для компаний понятно. А факультет-то что получал?
Еще больше. Мы получаем два больших плюса. Первый: это возможность, наконец, учить и учиться не по кейсам (с заранее известным ответом), а на реальных заданиях, над которыми прямо сейчас работают в компаниях, причем, в глобальных компаниях.
В 3-4 проектах можно «прокрутить» себя то как финансиста, то как маркетолога, то как создателя рекламного контента, пиарщика, то как специалиста в HR. Такие вызовы очень вытягивают людей и профессионально, и личностно. А успешный проект – это большое личное достижение.
Второй плюс: студент берет проект той компании, в которую он планирует пойти на оплачиваемую стажировку, а возможно, и на работу, так что проект – это реальный шанс трудоустройства в желаемую компанию. Получается, что проектная работа для студентов ФЭСН – это и большая часть учебной программы, и «локомотив» саморазвития, и способ трудоустройства.
А как началась ваша проектная работа с иностранными университетами?
Это мы их привели. Лет 7 назад деканы испанских, французских, итальянских университетов говорили нам, что проектов им взять неоткуда, да и делать их они не умеют – учатся по старинке, по кейсам. Но мы сами дали им проекты, и они стали вовлекаться, а потом увлеклись до такой степени, что внесли наши проекты в свои учебные программы, а французы даже вовлекли свой филиал из Бразилии. В последнем проекте от Pfizer участвовали по одной команде из Бельгии, Германии, Италии, две от нас, четыре от Франции и пять от Бразилии.
По традиции на третьем курсе наши ребята делают серьезный бизнес-проект на английском языке с зарубежным университетом. И в ходе этой полугодичной работы ездят туда на предзащиту или защиту. Надеемся на продолжение, но хотим добавить к этому «российскую составляющую».
Будете делать больше проектов для российских компаний?
Безусловно – у нас за весну этого года число заказов от российских крупных и средних предприятий выросло втрое. Мы делаем акцент на реальную проектную работу по заданиям, предлагаемым предприятиями российских регионов. Эти задания мы берем у структур при правительствах регионов (как, например, у Агентства инноваций при Правительстве Москвы) и делаем их или самостоятельно, или во взаимодействии с местными университетами.
В ближайших планах начать проектное сотрудничество с университетами Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Тулы, Санкт-Петербурга, Казани, Липецка, Калининграда, Новосибирска. Ребята уже побывали в Нижнем Новгороде, Петербурге, Калининграде, Томске, Сарапуле, Твери, Хабаровске, Болхове, и не как туристы, а в деловой командировке.
119571, Москва, проспект Вернадского, 82с1
(5 учебный корпус РАНХиГС), 3 этаж, кабинет 305.
© 2023 Факультет экономических и социальных наук РАНХиГС | Разработка сайта – 5Dmedia