Новости ФЭСН

Тема дня: АвтоВАЗ занял треть авторынка после ухода западных брендов

11   января   2024
По итогам 2023 года рыночная доля Lada в России составила 35%, сообщил на брифинге вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Дмитрий Костромин, передает корреспондент РБК.

«Мы увеличили долю на рынке до 35%. В планах сохранять ее на уровне 30–35%», - сказал он.

Как следует из презентации автоконцерна, это рекордный показатель за последние два десятилетия. В 2022 году, по оценкам компании, ее доля составила 27%, а в 2017–2021-м держалась на уровне 20–21%.

Общие продажи АвтоВАЗа в 2023 году составили 352,6 тыс. автомобилей, пик пришелся на октябрь - 40,9 тыс. Самыми продаваемыми стали модели Granta, Niva и Vesta. За границу было продано 6,5 тыс. авто, среди приоритетных направлений экспорта концерн назвал Белоруссию, Азербайджан, Иран и страны Африки.

Доля АвтоВАЗа на российском рынке растет на фоне ухода иностранных производителей: после начала военных действий на Украине такое решение приняли, например, Mercedes, BMW, Audi, Land Rover. Активы немецкой Volkswagen перешли структуре дилера «Авилон», бизнес Volvo в России получил местный инвестор.

Одновременно в России наблюдается резкий рост присутствия китайских брендов. Посол КНР в Москве Чжан Ханьхуэй говорил, что с января по сентябрь 2023 года экспорт автомобилей и запчастей из Китая в Россию достиг $16,7 млрд (рост на 327% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года). По данным «Автостата», по итогам десяти месяцев прошлого года продажи китайских марок в России составили 406,5 тыс. автомобилей, увеличившись в 4,8 раза к аналогичному периоду 2022-го. Исполнительный директор агентства Сергей Удалов рассказывал, что у автодилеров и дистрибьюторов на складах стали накапливаться нераспроданные китайские машины.

«Обновленные данные по автомобильному рынку демонстрируют однозначное восстановление. В текущих условиях успех АвтоВАЗа понятен, так как на рынке мало конкурентов. Однако более 300 тыс. проданных автомобилей свидетельствуют, что АвтоВАЗ смог преодолеть проблемы с поставками запчастей и комплектующих и восстановить производство. Расширение присутствия китайских автомобильных брендов усилит конкуренцию на рынке, однако позиции АвтоВАЗа выглядят достаточно прочными», - говорит Павел Грибов, доцент кафедры экономической безопасности Факультета национальной безопасности ИПиНБ РАНХиГС.

«Динамика продаж автомобилей - один из ключевых индикаторов потребительского спроса и уровня реальных доходов. Спрос на автомобили эластичен по доходу. Это не товар первой необходимости и к тому же достаточно дорогой продукт. Рост продаж автомобилей говорит о восстановлении платежеспособного спроса и достаточно высоком уровне потребительской активности», - прокомментировал ранее заведующий кафедрой экономической теории Уральского института управления - филиала РАНХиГС Даниил Вышегородский.

Источник
Источник фото

Контакты:

119571, Москва, проспект Вернадского, 82с1
(5 учебный корпус РАНХиГС), 3 этаж, кабинет 305.

Вход на территорию Академии только по пропускам. Заказать пропуск Вы можете, предварительно позвонив на факультет.
При себе Вам следует иметь паспорт.
Сведения об образовательной организации

© 2023 Факультет экономических и социальных наук РАНХиГС | Разработка сайта – 5Dmedia