«Ряд регионов получит дополнительное финансирование на внедрение интеллектуальных транспортных систем. Такие решения позволяют автоматизировать процессы управления дорожным движением и повысить безопасность на дорогах», - говорится в сообщении.
Средства будут направлены в регионы, которые заявили о своей потребности в дополнительном финансировании. В рамках этой программы устанавливаются информационно-навигационные системы, которые помогают пассажирам отслеживать транспорт, а также информационные табло для водителей с данными о ситуации на дорогах и умные светофоры с детекторами для анализа интенсивности трафика.
Работа по внедрению интеллектуальных транспортных систем ведется в городских агломерациях с населением свыше 300 тыс. человек. Всего в 2023 году на реализацию мероприятий по внедрению ИТС в регионах в федеральном бюджете предусмотрено более 5 млрд рублей.
«Внедрение интеллектуальных транспортных систем – важный показатель качества жизни в городе. Например, в Китае более чем в 20 крупных городах работает система "умного города" City Brain, которая собирает данные с дорог в режиме реального времени и регулирует трафик таким образом, чтобы не допустить образования пробок. В городе Ханчжоу еще в 2019 году ИИ удалось снизить среднее время поездок на 15%, а время прибытия экстренных служб – на 50%.
В Москве по состоянию на 2022 г. благодаря умным светофорам городской транспорт на 20% быстрее проезжает перекрестки. А например, в Благовещенске в том же году пропускная способность перекрестков увеличилась до 18-44% в вечерние часы пик и до 21-50% в выходные.
Некоторые элементы цифровизации общественного транспорта, такие как безналичная оплата транспорта (в 2020 году 41% проездов в России оплачивался по "безналу") и доля "умных" светофоров на перекрестках (такие перекрестки есть в 40% городов-участников Индекса), являются показателями качества жизни в Индексе качества жизни ВЭБ.РФ в российских городах», - комментирует новость Кирилл Черновол, научный сотрудник Центра Россия-ОЭСР РАНХиГС.
«Тульская область получит более 96 млн рублей на внедрение "умных" транспортных систем. Работа ведется в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", который начал реализовываться в Туле и Новомосковске в августе 2020 года и рассчитан на 5 лет – до 2024 года включительно. На первом этапе были установлены и интегрированы в систему 29 новых и 23 действующих умных светофора: 37 – в Туле, 13 – в Новомосковске, два – на региональных дорогах. Благодаря специальным датчикам они самостоятельно выбирают подходящий режим работы в зависимости от загруженности улиц. К августу 2023 года в регионе насчитывалось уже 117 "умных" светофоров, динамические информационные табло на въездах в Тулы, семь "умных" переходов и управляемые дорожные знаки. В Туле действуют стационарные комплексы контроля парковочного пространства.
В ближайшее время в систему добавятся новые модули управления дорожными работами, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, мониторинга экологических параметров. Будет организовано информационное взаимодействие и интеграция смежных подсистем, включая систему фотовидеофиксации», - рассказывает Марина Князева, к.т.н., доцент кафедры «Экономика и менеджмент» Тульского филиала РАНХиГС.
Источник Источник фотоI Всероссийский Предпринимательский Хакатон в Томске
ФЭСН провёл Международную англоязычную научную конференцию
Executive Club: мастер-класс Карин Кнайсль
В РАНХиГС завершился Интеллектуальный марафон по английскому языку
Первый всероссийский управленческий хакатон
Студенты ФЭСН РАНХиГС создали IT-продукт для компании O'STIN в VK
Заместитель декана ФЭСН – победитель суперфинала конкурса «Лидеры России»
119571, Москва, проспект Вернадского, 82с1
(5 учебный корпус РАНХиГС), 3 этаж, кабинет 305.
© 2023 Факультет экономических и социальных наук РАНХиГС | Разработка сайта – 5Dmedia