«На этой неделе впервые двигатель ПД-8, помимо того, что он летает на летающей лаборатории, был запущен в составе самолета Sukhoi Superjet 100», – сказал Кузнецов.
Работа в рамках кооперации по импортозамещенному самолету Sukhoi Superjet 100 ведется на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе, где изготавливают отсеки фюзеляжа и агрегаты крыла, и на территории производственного центра головной компании гражданского дивизиона Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) «Яковлев» в цеху окончательной сборки.
В августе опытный образец импортозамещенного SSJ-100, изготовленный производственным центром «Яковлев», успешно совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре. Для ускорения программы испытаний на первом опытном образце лайнера были использованы франко-российские двигатели SaM146.
Проект Superjet 100 был реализован в очень короткие сроки, отметил Кузнецов, назвав их беспрецедентными. От момента принятия решения до первого полета прошло чуть более четырех лет. Постройка опытного самолета заняла порядка полутора лет. «Создание одновременно и самолета, и двигателя – это второй беспрецедентный шаг в рамках программы. <...> Самолет всегда создается на базе существующего двигателя. Здесь были приняты решения о том, что <...> мы будем создавать эти продукты одновременно и вводить их в эксплуатацию одновременно», – добавил Кузнецов.
Он сообщил, что при реализации проекта гражданского самолета появилась абсолютно новая производственная кооперация, включающая более 20 предприятий, напрямую связанных с выпуском. «И еще около 40 предприятий, находящихся, как это говорят, на втором-третьем уровнях кооперации. И все это пронизано связями, в первую очередь, инженерными. Эти инженерные связи на сегодня охватывают всю РФ. Именно это является, на мой взгляд, самым важным звеном в создании проекта», – сказал спикер.
О конгрессе
Общероссийский конгресс инженеров проходит в Комсомольске-на-Амуре 12 и 13 октября. Участие в мероприятиях принимают свыше 1,3 тыс. гостей со всей страны, включая представителей промышленных и инжиниринговых предприятий, руководителей госкорпораций и органов власти, научных организаций и образовательных учреждений. В течение двух дней на разных площадках будут обсуждаться вопросы импортонезависимости и достижения технологического суверенитета. Генеральными партнерами конгресса выступают ПАО «ОАК» и ООО «Транснефть – Дальний Восток».
«Тестовые испытания двигателя ПД-8 показывают, что реализация программы по импортозамещению продвигается успешно. Создание двигателя в столь короткие сроки, с учетом использования решений по ПД-14, подтверждает, что российское двигателестроение остается одним из ведущих в мире. В целом это событие дает надежду, что обновленный самолет SSJ-100 начнет поступать в российские авиакомпании согласно заявленным срокам», – отмечает Павел Грибов, доцент кафедры экономической безопасности Факультета национальной безопасности ИПиНБ РАНХиГС.
«Особенно важным аспектом работы в направлении импортозамещения в самолетостроении является установка российских двигателей, соответствующих современных требованиям авиационной и экологической безопасности. В перспективе при строительстве самолетов с использованием компонентов только российского производства увеличится и количество заказов предприятиям-производителям, что повысит у них загрузку действующего оборудования и количество рабочих мест. Для образовательных организаций расширится государственное задание на подготовку квалифицированных кадров, что в целом позволит ускорить социально-экономическое развитие регионов России», – подчеркивает Алексей Катин, к.э.н. заместитель директора Дальневосточного филиала РАНХиГС.
ИсточникI Всероссийский Предпринимательский Хакатон в Томске
ФЭСН провёл Международную англоязычную научную конференцию
Executive Club: мастер-класс Карин Кнайсль
В РАНХиГС завершился Интеллектуальный марафон по английскому языку
Первый всероссийский управленческий хакатон
Студенты ФЭСН РАНХиГС создали IT-продукт для компании O'STIN в VK
Заместитель декана ФЭСН – победитель суперфинала конкурса «Лидеры России»
119571, Москва, проспект Вернадского, 82с1
(5 учебный корпус РАНХиГС), 3 этаж, кабинет 305.
© 2023 Факультет экономических и социальных наук РАНХиГС | Разработка сайта – 5Dmedia