«Только в этом году больше 750 контрактов на зерно, масло и сахар заключены в нацвалютах, это 1,5 миллиона тонн продукции. Больше всего сделок с Ираном, Сирией, Египтом и странами СНГ», – рассказала она.
В приоритете – поставки зерновых с расчетами в национальных валютах, и их объем растет. «Если говорить о зерне, то за первые четыре месяца этого года уже более 5% экспорта приходится на нацвалюты», – добавила Абрамченко.
Она также отметила, что Россия ведет переговоры и с другими странами о поставках сельхозпродукции в нацвалютах. «Дружественные страны все у нас в переговорном процессе. Вообще наш агроэкспорт – это 160 стран по всему миру. И, конечно, мы заинтересованы в торговле за рубли. Но здесь важно еще, чтобы принимающая сторона была готова», – добавила вице-премьер.
В январе Абрамченко рассказывала РИА Новости, что Турция успешно провела сделку по оплате зерна в рублях и отмечала, что Россия также прорабатывает вопрос таких поставок в Египет.
«Основной фокус нашего экспорта сегодня – страны, которые не находятся в конфронтации с Россией. Для роста производства в России нужен внутренний спрос, платежеспособность внешних клиентов и отсутствие ограничений при поставках продукции. Будет нормализация среды – будет рост. Однако при импортозамещении не нужно самим себе устанавливать ограничения, например, в отношении ввоза семян. Лучше сначала поддержать своих, чтобы дошли до мировых аналогов, а потом ограничивать доступ иностранных аналогов. Иначе будем технологически отставать», – добавляет директор центра агропродовольственной политики РАНХиГС Наталья Шагайда.
«В поставках продукции АПК, как впрочем, и других сделках, целесообразно ориентироваться на емкие рынки с платежеспособным спросом. Кроме упомянутых Ирана, Сирии, Египта, Турции и стран СНГ, масштабным рынком, учитывая количество потребителей, является Китай. Китайские потребители предпочитают российские продукты питания за их экологичность и натуральность. Так постоянно растёт спрос на российский мед, цена которого в Китае доходит до 5 тыс. рублей за килограмм, учитывая, что в Китае натуральный мед практически не производится. Помимо российских рыбы, сои, подсолнечного масла, китайским рынком очень востребованы мясные субпродукты, льняное и другие растительные масла, кондитерские изделия и конфеты. Важно то, что при наличии стабильного экономического роста, китайские покупатели остаются платежеспособными и готовыми проводить расчёты в рублях и юанях», – уверена Татьяна Подольская, заведующая кафедрой международных экономических отношений ЮРИУ РАНХиГС.
ИсточникI Всероссийский Предпринимательский Хакатон в Томске
ФЭСН провёл Международную англоязычную научную конференцию
Executive Club: мастер-класс Карин Кнайсль
В РАНХиГС завершился Интеллектуальный марафон по английскому языку
Первый всероссийский управленческий хакатон
Студенты ФЭСН РАНХиГС создали IT-продукт для компании O'STIN в VK
Заместитель декана ФЭСН – победитель суперфинала конкурса «Лидеры России»
119571, Москва, проспект Вернадского, 82с1
(5 учебный корпус РАНХиГС), 3 этаж, кабинет 305.
© 2023 Факультет экономических и социальных наук РАНХиГС | Разработка сайта – 5Dmedia