«Решение о создании независимого рейтинга университетов поддержали министры образования стран БРИКС. Заседание состоялось в провинции Мпумаланга (ЮАР)», – говорится в сообщении.
Замглавы Минобрнауки России Константин Могилевский, представлявший российскую делегацию, отметил, что отечественные вузы столкнулись с политически мотивированным ограничением их участия в существующих международных рейтингах. «От таких действий западных стран не застрахован ни один университет, поэтому мировое образовательное сообщество нуждается в создании нового рейтинга, основного на объективных данных и пользующегося всеобщим доверием», – сказал он.
«Остальные страны БРИКС поддержали этот подход. В частности, замминистра образования КНР заявил, что новый рейтинг должен быть основан не на количественных, как западные аналоги, а на качественных показателях», – отмечается в сообщении министерства.
«Университетов в мире очень много, и в разных странах высшее образование строится по-разному. Например, в одних образование только платное, в других – есть существенная доля государственного финансирования. Поэтому сравнение университетов – сложная задача. И, как правило, составители того или иного рейтинга ориентируются на особенности образования в “своей” стране или группе стран. Вместе с тем соотнесение университетов по тем или иным параметрам позволяет более продуманно подойти к вопросу развития системы образования в стране в целом. Поэтому создание среди стран БРИКС собственного механизма сопоставления вузов – событие безусловно положительное. Важно, что речь идёт о независимом механизме, т. е. предполагается механизм расчёта, не ориентированный на какую-то отдельную страну», – прокомментировал новость Борис Илюхин, руководитель научно-исследовательского центр систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС.
«Каждый новый рейтинг – это сравнение, публичность данных, повышение открытости и прозрачности сферы высшего образования. Открытыми остаются вопрос о том, кому будет адресован этот рейтинг, чьи приоритеты лягут в его основу – абитуриентов, финансирующих органов власти, или ещё чьи-то? Кто, по какой методике, на каких данных его будет формировать?», – добавил Марк Агранович, к.э.н., Директор Научно-исследовательского центра мониторинга и статистики образования ФИРО РАНХиГС.
«Расширение партнёрских отношений со странами БРИКС уже в ближайшем будущем позволит наладить взаимодействие нашей молодёжи со студентами других государств, что укрепит межкультурные и, как следствие, экономические и политические связи», – отметил Сергей Решетняк, эксперт Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС.
ИсточникI Всероссийский Предпринимательский Хакатон в Томске
ФЭСН провёл Международную англоязычную научную конференцию
Executive Club: мастер-класс Карин Кнайсль
В РАНХиГС завершился Интеллектуальный марафон по английскому языку
Первый всероссийский управленческий хакатон
Студенты ФЭСН РАНХиГС создали IT-продукт для компании O'STIN в VK
Заместитель декана ФЭСН – победитель суперфинала конкурса «Лидеры России»
119571, Москва, проспект Вернадского, 82с1
(5 учебный корпус РАНХиГС), 3 этаж, кабинет 305.
© 2023 Факультет экономических и социальных наук РАНХиГС | Разработка сайта – 5Dmedia