Новости ФЭСН

Тема дня: В России утвердили Концепцию информационной безопасности детей

05   мая   2023
Правительство утвердило Концепцию информационной безопасности детей, главная цель которой защитить их от информационных угроз и рисков в современной цифровой среде. Документ будет действовать бессрочно.

В интернете дети могут столкнуться с разными опасностями, например со злоумышленниками, которые под видом сверстников будут выяснять личные данные ребенка или спрашивать о его семье и использовать эту информацию для манипуляций в преступных целях. Концепцией предлагается:

• объединить усилия государства и родительского сообщества;
• сформировать и внедрить в образовательный процесс уроки информационной безопасности;
• научить школьников безопасному поведению в интернете;
• повысить цифровую грамотность ребят;
• развивать социально значимые проекты в печатных и электронных СМИ.

Для родителей, учителей, работников детских и юношеских библиотек и других специалистов на постоянной основе будут проводиться обучающие мероприятия, на которых им расскажут о правилах безопасного поведения детей в Сети и средствах защиты от доступа к деструктивной информации.

Регионам рекомендовано учитывать концепцию при организации мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей и ежегодно направлять в Минцифры отчеты об их проведении. Министерство будет представлять в правительство доклад о ходе реализации новой концепции.

«Наконец, после стольких лет работы родительских сообществ и государства, утверждена Концепция информационной безопасности детей. Это позволит развернуть работу по подготовке кадров в этой области и проведению мероприятий. Концепция - первый шаг к большой и сложной многоплановой работе. Поздравляю всех, кто боролся за появление этого документа и желаю не сходить с выбранного пути», – комментирует новость Елена Полушкина, Заместитель директора Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС.

«Утверждение концепции – это знак того, что государство понимает, насколько опасной может быть "всемирная паутина" и другие компоненты информационного пространства. Полностью контролировать все информационные потоки попросту невозможно, поэтому встает вопрос о навыках критического мышления конечного потребителя информации. Дети очень уязвимы в этом плане. Надеюсь, что теперь, после принятия Концепции и воплощения ее положений в жизнь, дети смогут почувствовать себя более защищенными от агрессивной информационной среды, что даст возможность снизить их уровень тревожности и стресса», – считает Артем Шмаков, и.о. заведующего кафедрой медиакоммуникаций, русского языка и риторики Алтайского филиала РАНХиГС.

«Интернет и цифровые устройства несут в себе не только вред, но и пользу. По сути, это современные средства коммуникации, познания, развития, зарабатывания денег и т.д., которые очень удобны и полезны. Дети в силу пластичности восприятия намного быстрее и легче взрослых осваивают цифровые гаджеты. Это закономерно настораживает и пугает взрослых, т.к. у них возникает ощущение потери контроля над ситуацией и ребенком. В этой ситуации, действительно, разумнее не запрещать и строить барьеры, а научить детей правильно использовать возможности цифровых технологий», – уверена Альбина Бесчасная, д.с.н., профессор кафедры СЗИУ РАНХиГС.

Источник

Контакты:

119571, Москва, проспект Вернадского, 82с1
(5 учебный корпус РАНХиГС), 3 этаж, кабинет 305.

Вход на территорию Академии только по пропускам. Заказать пропуск Вы можете, предварительно позвонив на факультет.
При себе Вам следует иметь паспорт.
Сведения об образовательной организации

© 2023 Факультет экономических и социальных наук РАНХиГС | Разработка сайта – 5Dmedia