Ранее таким правом обладали только вузы. Новые нормы вносят изменения в законы об образовании и науке в РФ и устанавливают, что научные организации, перечень которых будет утверждаться правительством, также смогут вести обучение по программам специалитета.
Инициаторами законопроекта выступили спикер Совфеда Валентина Матвиенко и сенатор Лилия Гумерова.
Как отмечала Гумерова, при разработке документа авторы ориентировались на успешный опыт Национального медицинского исследовательского центра имени В. А. Алмазова, где с 2018 года в рамках эксперимента реализуется обучение по программе специалитета «Лечебное дело».
По ее словам, новый закон позволит подготовить больше квалифицированных специалистов, которые необходимы для технологического развития страны.
«Совмещение научной и преподавательской функций лежит в основе современной системы высшего образования. В течение последних двух десятилетий государственная политика была направлена на расширение научной деятельности в организациях высшего образования путём создания научно-исследовательских подразделений, предоставления грантов, стимулирования публикационной активности и прочих мер. Предлагаемые поправки заходят с другой стороны – они призваны способствовать сближению научных организаций, которых в нашей стране довольно много (в т.ч. в структуре РАН), с высшим образованием. Нельзя сказать, что раньше они жили изолированно, ведь сотрудники научных организаций в подавляющем большинстве работали и работают по совместительству в различных вузах в частном порядке. Однако предложенная мера позволит реализовывать программы высшего образования в сетевой форме и задействовать не только кадровый потенциал научных организаций, но и их материально-техническую базу. В перспективе это действительно будет способствовать повышению качества подготовки кадров», – комментирует новость Айрат Сатдыков, заместитель директора научно-исследовательского центра по науке Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС.
«Сегодня еще в ходе профессионального образования нужно понимать, какие реальные задачи предстоит выполнять выпускнику на рабочем месте. То, что научные организации смогут заниматься и реализацией образовательных программ, очень важно, т.к. задача развития исследований, инноваций и новых направлений в науке является приоритетной. В этом смысле любой университет проиграет научной организации. С другой стороны, наверное, не будет иметь смысла вводить программу бакалавриата в каждой научной организации. Например, студент собирается стать медиком. В начале ему нужно прочитать общие курсы – они входят в базовую систему подготовки, которую, наверное лучше было бы реализовать именно в вузе. Поэтому мне кажется, что самая главная задача, которая может быть поставлена перед научными организациями – это подготовка магистров, которые уже ориентированы на конкретную сферу исследований. В целом это безусловно позитивная история. Будем надеяться, что она даст какой-то новый толчок для генерации ученых, потому что сегодня в сфере науки и исследований очень много возрастных людей, а молодежи не так много. Думаю, что решение, которое принято на уровне страны, поможет изменить ситуацию», – считает Виктория Прудникова, директор Самарского филиала РАНХиГС.
ИсточникI Всероссийский Предпринимательский Хакатон в Томске
ФЭСН провёл Международную англоязычную научную конференцию
Executive Club: мастер-класс Карин Кнайсль
В РАНХиГС завершился Интеллектуальный марафон по английскому языку
Первый всероссийский управленческий хакатон
Студенты ФЭСН РАНХиГС создали IT-продукт для компании O'STIN в VK
Заместитель декана ФЭСН – победитель суперфинала конкурса «Лидеры России»
119571, Москва, проспект Вернадского, 82с1
(5 учебный корпус РАНХиГС), 3 этаж, кабинет 305.
© 2023 Факультет экономических и социальных наук РАНХиГС | Разработка сайта – 5Dmedia