Семейные МФЦ работают в режиме «одного окна». В Центре семья получит помощь по самым разным проблемам, включая диагностику ситуации, разработку индивидуального маршрута для решения трудных жизненных обстоятельств, консультации специалистов – от юриста до психолога. Процесс социального обслуживания максимально персонифицирован.
К примеру, если в Центр обратится мама, нуждающаяся в консультации, за ней сразу же закрепляют специалиста новой службы. Он поможет разобраться, какие пособия и льготы может получить семья, и как воспользоваться порталом Госуслуг. Причем, спектр вопросов, которые помогут решить, обширный. Это и общение с подростками, и реабилитация на дому, и детско-родительские отношения, и работа с семьями мобилизованных граждан по вопросам получения дополнительных мер социальной поддержки и др.
«Семейные МФЦ реализуют современный комплексный подход к социальному обслуживанию и сопровождению семей с детьми, нуждающихся в поддержке и помощи. Для этого сотрудники объединяют все имеющиеся ресурсы региональных учреждений социальной защиты, образования, здравоохранения, культуры и иных, при необходимости привлекают некоммерческие организации. Основная задача Семейных МФЦ – сопровождение семьи до полного разрешения жизненной ситуации», – отметила первый заместитель министра труда и социальной защиты РФ Ольга Баталина.
Особое внимание в Центрах уделено планированию и оборудованию помещений. Так, в отделении первичного приёма семей с детьми для удобства семей создано несколько зон: информирования и ожидания, первичного приёма и консультирования, занятий с детьми, цифровых сервисов, обеспечивающих доступ к порталу Госуслуг и интернету. В структуру Семейного МФЦ также входят отделение экстренной психологической помощи и экстренного реагирования, отделение оказания социальных услуг и социального сопровождения, информационно-методическое отделение.
Пилотный проект в регионах реализует Минтруд России совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС Наталья Гаркуша ранее отмечала, что в России взяты высокие темпы цифровизации государственных социальных услуг. Три главных цели их цифровой трансформации – это оперативность, удобство и адресность.
По словам эксперта, доля полностью дистанционных услуг к 2024 году должна составить 95% и на 90% должно сократиться число документов, предоставляемых гражданами для получения услуг. Взят курс на увеличение числа проактивных услуг – в беззаявительном режиме должны предоставляться не менее 50% госуслуг. «Наиболее нуждающиеся в социальной помощи граждане часто не владеют цифровыми технологиями либо не знают о положенных им льготах, поэтому они особенно нуждаются в беззаявительном режиме оказания мер господдержки», – подчеркнула Наталья Гаркуша.
Заместитель директора Южно-Российского института управления РАНХиГС Алексей Баранов добавлял, что МФЦ всегда были лидерами цифровых изменений в своей сфере. «Безусловно, на фоне тех системных изменений в цифровой коммуникации, которые проходят сейчас, МФЦ должны стать показательным примером качественной работы с основной целевой аудиторией государства», – отмечал эксперт.
ИсточникI Всероссийский Предпринимательский Хакатон в Томске
ФЭСН провёл Международную англоязычную научную конференцию
Executive Club: мастер-класс Карин Кнайсль
В РАНХиГС завершился Интеллектуальный марафон по английскому языку
Первый всероссийский управленческий хакатон
Студенты ФЭСН РАНХиГС создали IT-продукт для компании O'STIN в VK
Заместитель декана ФЭСН – победитель суперфинала конкурса «Лидеры России»
119571, Москва, проспект Вернадского, 82с1
(5 учебный корпус РАНХиГС), 3 этаж, кабинет 305.
© 2023 Факультет экономических и социальных наук РАНХиГС | Разработка сайта – 5Dmedia