Перед проектными группами ФЭСН были поставлены задачи:
· выявить отношение и готовность целевой аудитории к приобретению электромобилей;
· проанализировать конкурентную среду производителей электромобилей;
· проанализировать инфраструктуру и дать модели ее возможного развития;
· и как итог: сформировать основные контуры стратегии запуска электромобилей BMW на российском рынке.
Каждая из трех команд Факультета экономических и социальных наук представила собственный, альтернативный проект. Работа шла совместно с проектными группами из бельгийского и германского университетов-партнеров ФЭСН. Бельгийская сторона привлекла к проекту участников из Китая. Среди консультантов проекта были проф. K.Diossi, PhD РАНХиГС и М.Dooms, PhD, Бельгия.
За четыре месяца работы над проектом: проведены глубинные интервью с владельцами электромобилей из России, США, Китая и семи других стран: составлена модель восприятия электроавтомобилей в разных возрастных, региональных и имущественных группах; составлены статистические модели, описывающие законы влияния различных характеристик электромобилей на уровень продаж; составлена интерактивная модель расчета экономичности электроавтомобиля относительно аналогичного автомобиля с бензиновым двигателем; проведена оценка инфраструктуры Москвы и регионов России на предмет обеспеченности зарядными станциями; проведена оценка поездок на электроавтомобиле по некоторым направлениям (СПб, Казань, Ростов-на-Дону). На основании полученных результатов, сформированы основные контуры стратегии запуска новых электромобилей BMW на российском рынке.
Проекты принимал генеральный директор BMW Group Штефан Тойхерт. Защита проектов (вместе с обсуждением) продлилась более двух часов.
Ш.Тойхерт оценил проекты как «отличные»! Особо отмечены глубокая математическая проработка всех аспектов проекта: статистические прогнозные модели, детальный анализ мирового рынка электромобилей по странам, обоснование основных контуров стратегии BMW на российском рынке. Каждый участник проектов получит официальную благодарность генерального директора.
Ш.Тойхерт отметил практическую полезность проектов и свой интерес все больше вовлекать студентов РАНХиГС в работу над текущими и перспективными задачами компании. В свою очередь, он подтвердил желание проводить со студентами личные встречи в академии и делать это на регулярной основе.
Также принято решение, что с сентября ведущие специалисты начнут новый «Образовательный курс компании BMW Group в РАНХиГС». Базой для курса, как и прежде, станет ФЭСН, но слушателями могут быть все желающие студенты РАНХиГС.
Штефан Тойхерт, генеральный директор BMW Group Russia.
С 2019 года по заказу компании были разработаны 10 бизнес-проектов. Бóльшую их часть студенты ФЭСН сделали совместно с проектными группами университетов-партнеров из Германии, Бельгии, Италии, Франции.
Один из проектов (по выведению на российский рынок новой модели автомобиля) был разработан для компании BMW Mini: 12 студентов ФЭСН полгода работали под непосредственным руководством директора BMW Mini Ю.Слободинского (ныне директора по маркетингу BMW Group).
По результатам работы в проектах, за последние три года в компанию BMW были трудоустроены 11 студентов ФЭСН.
ЦПР провёл студенческую Проектную сессию
Проектные команды ФЭСН провели результативный Управленческий хакатон в Калининграде
Студенты ФЭСН провели успешную защиту проектов в головном офисе холдинга Segezha Group
Студент ФЭСН стал призером и победителем в двух кейс чемпионатах от крупных российских компаний
Первокурсники ФЭСН начали проектную работу с игры «Фабрика»
XIV Народный рейтинг российских бизнес-школ MBA.SU (2023)
Первокурсники ФЭСН защитили комплексный проект для Администрации г. Сарапул
119571, Москва, проспект Вернадского, 82с1
(5 учебный корпус РАНХиГС), 3 этаж, кабинет 305.
© 2023 Факультет экономических и социальных наук РАНХиГС | Разработка сайта – 5Dmedia