Программа «Доступный интернет» реализуется в России по поручению Президента. Обязанность операторов связи предоставлять гражданам бесплатный доступ к социально значимым онлайн-ресурсам закреплена в законе «О связи».
Перечень сайтов, которыми россияне могут пользоваться бесплатно, на основании предложений Минцифры, определяет специальная правительственная комиссия под председательством вице-премьера Дмитрия Чернышенко. Сведения об информационных ресурсах, включенных в перечень, размещаются на официальном сайте Роскомнадзора.
В настоящее время в этом списке портал госуслуг и социальная сеть «ВКонтакте».
Подписанным документом внесены изменения в постановления Правительства от 31 декабря 2021 года №2606 и №2607.
«Стоит отметить, что этот шаг свидетельствует о стремлении государства обеспечить более широкий доступ граждан к информации и государственным услугам. Увеличение доступности онлайн-ресурсов в целом способствует снижению социальных неравенств и обеспечению равных возможностей для всех граждан. А в случае с социально значимыми онлайн-ресурсами это повысит доступность государственных услуг и упростит взаимодействие с государственными органами», – считает Наталья Гаркуша, директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС.
«Принцип “одного окна” позволил оптимизировать большинство процессов документооборота за счет разработанных регламентов и позволил перейти к цифровому решению – порталу Госуслуг. Теперь задача заключается в постепенном переходе к оказанию услуг полностью в электронном формате без необходимости посещения многофункциональных центров и личного предоставления документов. Реализация Концепции должна упростить процедуру использования результата предоставления государственных и муниципальных услуг с согласия заявителя всеми заинтересованными сторонами», – рассказала доцент Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Елена Акопян.
«Важно отметить, что динамику цифровизации всех сфер жизни Россия снижать не планирует. К 2030 году доля массовых социально-значимых услуг, доступных в электронном виде, должна вырасти до 95%. При этом в работе сервиса к этом моменту будут использоваться технологии искусственного интеллекта», – добавляет эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Наталья Захаркина.
ИсточникI Всероссийский Предпринимательский Хакатон в Томске
ФЭСН провёл Международную англоязычную научную конференцию
Executive Club: мастер-класс Карин Кнайсль
В РАНХиГС завершился Интеллектуальный марафон по английскому языку
Первый всероссийский управленческий хакатон
Студенты ФЭСН РАНХиГС создали IT-продукт для компании O'STIN в VK
Заместитель декана ФЭСН – победитель суперфинала конкурса «Лидеры России»
119571, Москва, проспект Вернадского, 82с1
(5 учебный корпус РАНХиГС), 3 этаж, кабинет 305.
© 2023 Факультет экономических и социальных наук РАНХиГС | Разработка сайта – 5Dmedia