Новости ФЭСН

Тема дня: Правительство планирует выделить 900 млрд рублей из ФНБ на запуск 8 проектов

27   апреля   2023
Правительство РФ в 2023 году планирует выделить 900 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на запуск восьми новых проектов. В течение всего времени реализации на эти проекты направят 1,7 трлн рублей, сообщает в четверг газета «Известия» со ссылкой на доклад Минэкономразвития по итогам работы за 2022 год и задачам на 2023 год.

Отмечается, что правительство в январе и феврале 2023 года уже утвердило пять новых проектов, которые будут финансировать с помощью средств из ФНБ. Заместитель министра экономического развития РФ Илья Торосов рассказал изданию, что общий объем средств на их реализацию составит 450 млрд рублей. Он отметил, что это проекты по льготному лизингу воздушных и водных судов, а также наземного пассажирского транспорта.

По информации газеты, утверждена поставка 63 российских самолетов компании «Аэрофлот» и 39 самолетов и вертолетов для компании «Аврора». Кроме того, другой проект предполагает строительство и поставку 260 водных судов в течение ближайших 5 лет.

Отмечается, что Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) поставит в регионы 4,1 тыс. автобусов в рамках проекта по приобретению регионами в лизинг наземного транспорта. В пресс-службе ГТЛК изданию рассказали, что первые морские и воздушные суда поступят в парки в 2024 году, а автобусы и вертолеты планируют поставить в 2023 году.

Торосов сообщил «Известиям», что проекты, которые нуждаются в финансировании из ФНБ на сумму более 1,2 трлн рублей за весь срок их реализации, находятся в высокой степени готовности. К таким проектам относится строительство доступного арендного жилья на Дальнем Востоке и создание комплекса по переработке этансодержащего газа в Усть-Луге. Отмечается, что с помощью этого комплекса «Газпром» планирует увеличить российский экспорт сжиженного природного и углеводородных газов, а также производство этана.

Газета отмечает, что в общей сложности Минэкономразвития ожидает 5,8 трлн рублей инвестиций в проекты, которые планируют запустить в 2023 году, на протяжении всего времени их реализации.

«ФНБ для этого и был создан. Выбор проектов для финансирования из фонда должен носить весьма продуманный характер. Это не могут быть средства, идущие на текущие нужды. В такого рода расходы необходимо включать инвестиционные траты на крупные, мощные проекты национального характера. Выбор, который сделан в 2023 году сделан в этой логике», – комментирует новость Владимир Климанов, директор Центра региональной политики ИПЭИ РАНХиГС.

«Представленные проекты необходимы для развития транспортной сферы и, особенно, воздушного транспорта. Предполагается, что значительная часть будет потрачена на обновление и восстановление парка самолётов Аэрофлота, что будет способствовать сохранению и развитию его маршрутной сети. Проект развития газового комплекса в Усть-Луге позволит расширить географию поставок газа из России, так как транспортировка сжиженного природного газа имеет меньше проблем с привязкой к конкретному покупателю, чем трубопроводный. Очевидно, что это позволит использовать газовые ресурсы, ранее направляемые на "Северный поток". В целом, данные проекты будут способствовать развитию экономики России», – отмечает доцент кафедры экономической безопасности РАНХиГС Павел Грибов.

«Бюджетным Кодексом РФ предусмотрена возможность финансирования самоокупаемых инфраструктурных проектов в соответствии с перечнем Правительства РФ. Важно то, что на финансирование пойдут накопления, полученные от инвестирования в ценные бумаги. Более того, если ранее действовало правило инвестирования средств после накопления определенного объема средств в ФНБ, сейчас приоритеты смещаются в сторону инвестирования проектов, по которым уже приняты решения, а только потом ставится вопрос о накоплении резервов для покрытия дефицита бюджета. С учетом того, что средства вкладываются в самоокупаемые проекты, данное решение выглядит вполне оправданным», – говорит декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Оксана Ступникова.

Давид Тереладзе, заместитель декана по международной деятельности факультета экономики и финансов СЗИУ РАНХиГС, напоминает, что маленькое количество собственных самолётов и большое количество лизинговых привели к проблемам с трафиком и с пассажирскими перевозками. «Я считаю, что это стратегические проекты и их действительно надо финансировать из ФНБ, потому что фонд национального благосостояния как раз создан для того, чтобы финансировать стратегические инициативы», – говорит эксперт.

Источник

Контакты:

119571, Москва, проспект Вернадского, 82с1
(5 учебный корпус РАНХиГС), 3 этаж, кабинет 305.

Вход на территорию Академии только по пропускам. Заказать пропуск Вы можете, предварительно позвонив на факультет.
При себе Вам следует иметь паспорт.
Сведения об образовательной организации

© 2023 Факультет экономических и социальных наук РАНХиГС | Разработка сайта – 5Dmedia