Новости ФЭСН

Интервью студента ФЭСН РАНХиГС Хавьера Ройо Тральеро

18   июня   2020
Испанец Хавьер Ройо Тральеро оказался в Москве полтора года назад довольно неожиданно для себя: сюда перевели работать его отца, и вся семья переехала вместе. До этого Хавьер уже поучился в Сарагосе, где начал изучать управление бизнесом и администрирование, на Канарских островах и в США – всюду, куда ему и родным приходилось следовать за главой семьи.

«Когда я узнал, что мы переезжаем в Москву, я обрадовался, – рассказывает Хавьер, – хотя не так много знал о России и российской системе высшего образования. Но я увидел в этом отличные возможности: выучить русский язык, который мне обязательно пригодится в дальнейшем; познакомиться с культурой и историей такой огромной и богатой страны, как Россия. Приезд в Москву стал для меня своего рода испытанием: я столкнулся с проблемами и мне надо было их решить, адаптироваться к новой жизни в новых условиях. Я ценю эти испытания, они научили меня многому и показали мне самому, на что я способен».

Хавьеру и его младшему брату было нелегко поначалу. Они никого не знали в Москве, кроме мамы и папы, и это было непривычно. Ребята поступили на курсы русского языка в РУДН, постепенно начали открывать для себя новый город, обзавелись знакомыми… И жизнь потихоньку стала налаживаться.

Переломной стала встреча с деканом Факультета экономических и социальных наук (ФЭСН) Президентской академии Александром Чичиным. РАНХиГС как одно из лучших высших учебных заведений России Хавьеру Ройо Тральеро порекомендовали в посольстве Испании в Москве. Молодой человек выбирал институт, чтобы продолжить изучение управление бизнесом и администрирование, начатое дома в Испании.

«После окончания курса русского языка у меня был уровень B1, – говорит Хавьер. – Не такой высокий, но уже достаточный для общения. Интервью с деканом ФЭСН Александром Чичиным было на русском. Эта встреча полностью меня убедила, что РАНХиГС – лучший выбор для меня».

Испанец принял решение учиться на русском языке. Но для Хавьера Ройо Тральеро это был осознанный выбор и, несмотря на трудности, он ни разу об этом не пожалел. Сегодня он – первокурсник ФЭСН.

«Мы уже прошли курсы истории, личностного и профессионального развития, бизнес-планирования, истории экономики и другие, – делится Хавьер. – Сейчас изучаем математику, информационные технологии в управлении, философию, микроэкономику…

Я не могу выделить какой-то один предмет – все мои занятия интересные и полезные. Мне очень нравится решать задачи, упражнения и придумывать проекты в группах для самостоятельных занятий. Это реальная возможность управлять информацией и видеть результаты своего умственного труда. Самостоятельные занятия превосходно приучают к дисциплине, к умению соблюдать сроки».

Испанец отмечает доброжелательность и дружелюбность преподавателей и товарищей по учебе. Но комфортное состояние в учебе и общении появилось не сразу. Хавьер стеснялся начать разговор на русском, опасаясь, что собеседник его не поймет.

«Мне казалось, что русские студенты сдержаны и вовсе не стремятся раскрывать свою душу иностранцу, – замечает Хавьер. – Но постепенно все изменилось. Многие стали разговаривать со мной вначале на английском, чтобы я не чувствовал языкового барьера. Расширило мой круг общение с ребятами, которые выбрали испанский для изучения в качестве второго иностранного языка. Для меня это стало хорошей возможностью помогать им в занятиях, когда они сомневались, как надо правильно сказать что-то по-испански, и рассказывать об испанских традициях».

Хавьер говорит, что он чувствует, как становится постепенно все больше интегрированным в студенческое сообщество и благодарен своим сокурсникам за помощь. Кстати, игра в футбол, которой увлекается Хавьер, как многие другие студенты ФЭСН, тоже очень помогает сокращать языковые и другие культурные барьеры. Ребята стараются играть регулярно – это отличная разрядка после 6-7 часов ежедневных занятий.

Переход на дистанционное обучение Хавьеру дался достаточно легко. Ему нравятся упражнения и задачи, которые преподаватели загружают на онлайн-платформу для решения на каждом занятии. Эссе, проекты, устные экзамены в режиме онлайн – все это новый опыт для большинства. В Испании у Хавьера все экзамены были исключительно в письменном виде. Хавьер особенно подчеркивает пользу интерактивных занятий – по его мнению, во время обсуждения проще выразить новые знания, освоенные по данному предмету.

Молодой человек рассказывает, что часто думает над тем, что в будущем, вполне вероятно, обучение будет проходить полностью в дистанционном режиме, и людям придется принять эти новые способы и технологические, и социальные изменения. Сам Хавьер готов к такому развитию событий. И все же с нетерпением ждет возвращение студенческой жизни в офлайн: рассчитывает, что студенческие мероприятия Академии в следующем учебном году будут проходить в прежнем «живом» формате.

Хавьер Ройо Тральеро рассказывает, что в учебе и в жизни руководствуется высказыванием канадского автора многих работ о самоопределении, принятии решений и выборе Кэтрин Пульсифер: «Чтобы увидеть возможность, мы должны быть открыты для всех мыслей». А вдохновляет молодого человека история жизни испанского бизнесмена Амансио Ортега, который в свое время не смог закончить среднюю школу, так как вынужден был идти работать, но сумел придумать бренд Zara и построить огромную международную торговую империю.

«Я уверен, что знания, которые я уже получил и те, что мне еще предстоит освоить, будут полезны и актуальны в новых экономических условиях, с которыми мы сейчас сталкиваемся. Обучение, весь опыт в академии помогут мне нестандартно мыслить, видеть доступные альтернативы при принятии решений и эффективно применять знания. Если удастся реализовать свои профессиональные знания и амбиции в России, я буду счастлив остаться и работать здесь так долго, как буду востребован», – говорит молодой человек.

Хавьер замечает, что перемена постоянного места жительства с Испании на Россию его совершенно не пугает, и даже делится, что готов жениться на русской девушке, если встретит свою любовь здесь.

Контакты:

119571, Москва, проспект Вернадского, 82с1
(5 учебный корпус РАНХиГС), 3 этаж, кабинет 305.

Вход на территорию Академии только по пропускам. Заказать пропуск Вы можете, предварительно позвонив на факультет.
При себе Вам следует иметь паспорт.
Сведения об образовательной организации

© 2023 Факультет экономических и социальных наук РАНХиГС | Разработка сайта – 5Dmedia