«Я волновался, как сдам экзамены, как смогу жить в другой стране, – вспоминает Эрик. –Мне кажется, любого человека, который переезжает из страны в страну, одолевают мысли, впишется ли он в общество с иной культурой, как его примут, насколько комфортно будет… Поэтому мне хотелось попасть в компанию единомышленников, с кем у меня будут общие интересы и устремления. И я с этим не ошибся, выбрав ФЭСН».
По словам Эрика Салихова, ему и другим его товарищам-студентам повезло с атмосферой на факультете и преподавателями. Деканат факультета всегда открыт для студентов – это непреложное правило.
Есть предметы, которые мне более близки: маркетинг и финансовый анализ, и я стараюсь заниматься ими как можно больше. Также хочу отметить преподавателей иностранных языков – я учу английский и немецкий язык. Невероятно здорово слушать лекции знаменитого переводчика Леонида Вениаминовича Володарского, чей голос мне знаком по фильмам моего детства».
На первом курсе Эрик был шокирован размерами Москвы и темпом жизни мегаполиса. «Но стоило пожить здесь несколько месяцев, – вспоминает теперь он, – и я понял, что это именно то место, в котором я чувствую себя «в своей тарелке». Этот город сам по себе является источником вдохновения».
Особенной мотивацией стало участие в программе академической мобильности и работа над проектами для крупных международных брендов. Эрик поучился по программе академической мобильности в Италии в Пизанском университете, принял участие в разработке проекта BMW Group Russia под кураторством главы бренда MINI.
Отдельно студент отмечает опыт сотрудничества в проекте, который осуществлялся компанией PepsiCo – Mirinda и студентами французской Бизнес-школы SKEMA, являющейся членом Российско-Французского университета и давним международным партнером РАНХиГС. Проект начался в сентябре 2019 года. Его основной задачей был анализ рынка газированных напитков. Международная студенческая команда изучала отличие напитка Mirinda от его основных конкурентов в России и Франции. Итогом совместной работы стала разработка маркетинговой стратегии по продвижению напитка на разных рынках продаж.
«Работать вместе с французскими ребятами было увлекательно, – говорит Эрик Салихов. – Мы обсуждали наши действия, постоянно созванивались, делились идеями и наработками. Мы многому научились друг у друга. Было интересно и познавательно слушать мнения студентов SKEMA, тем более, в их команде собрались представители разных стран: Франции, США и одна студентка даже была родом из России».
В ноябре прошлого года презентация успешно была представлена сотрудникам компании PepsiCo. Защита проекта состоялась в Ницце, куда приехала российская команда, и где, наконец, все молодые исследователи познакомились друг с другом лично.
«Это были очень насыщенные три дня, – вспоминает Эрик Салихов. – Французские студенты показали нам университет, который очень красиво расположен на холме и окружен лесом. Но главное, конечно, что мы общались и смогли достойно представить совместную работу».
Сейчас Эрик Салихов сдает экзамены и, несмотря на интенсивные самостоятельные и онлайн-занятия, успевает много читать. Небольшой лайфхак от Эрика, как получать удовольствие от учебы и самосовершенствоваться: много и регулярно читать нон-фикшн по выбранной специальности. Он рекомендует следующие книги: «От хорошего к великому» бизнес-консультанта Джима Коллинза, о том, почему одни компании совершают прорыв, а другие – нет; «Харизма лидера» Радислава Гандапаса – о харизме в качестве одного из инструментов управления; «Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем» Филом Найтом. Кстати, международные бестселлеры из этого списка стали еще одним объединяющим моментом и общей темой обсуждений для Эрика и французских студентов из бизнес-школы SKEMA.
Эрик признателен Президентской академии за возможности, которые молодой человек получил во время обучения: «Академия меня познакомила с большим количеством интересных и разносторонних людей со всего мира и из разных уголков России. Дружба с единомышленниками, которые многое разделяют со мной в жизни, стимулирует и мотивирует на дальнейшее развитие».
Этим летом Эрик с друзьями планировали совершить автомобильную поездку по России и даже с заездом в соседние страны. «Планы пришлось скорректировать, но на дружбе это не отразится, – смеется юноша. – Тем более, надо смотреть в будущее с оптимизмом. Я уверен, что мы еще обязательно отправимся в большое и увлекательное путешествие!»
Студент ФЭСН стал призером и победителем в двух кейс чемпионатах от крупных российских компаний
Первокурсники ФЭСН начали проектную работу с игры «Фабрика»
XIV Народный рейтинг российских бизнес-школ MBA.SU (2023)
Первокурсники ФЭСН защитили комплексный проект для Администрации г. Сарапул
Президентская академия стала самым популярным вузом России среди абитуриентов
Проект Юлии Рассказовой, слушателя ФЭСН РАНХиГС, вошёл в топ-100 форума «Сильные идеи для нового времени»
Завершилась стажировка в Китай слушателей международных программ EМВА (ФЭСН, РАНХиГС)
119571, Москва, проспект Вернадского, 82с1
(5 учебный корпус РАНХиГС), 3 этаж, кабинет 305.
© 2023 Факультет экономических и социальных наук РАНХиГС | Разработка сайта – 5Dmedia