Менеджмент

Проектный офис

Как разрабатываются проекты?

В начале учебного года в Проектном офисе ФЭСН уже сформировано портфолио заказов от компаний на первое полугодие. Студенты выбирают проекты, и таким образом формируются проектные группы (по 4-5 человек). Задания, полученные от компаний, пересылаются в университеты-партнеры Бельгии, Германии, Испании, Италии, Франции. Там тоже создаются проектные группы. Затем команды знакомятся онлайн и приступают к работе. Вся работа ведется и представляется заказчику на английском языке.

Через 2-3 месяца проектные группы ФЭСН отправляются в те страны, с командами которых они ведут проект. Перелет и проживание оплачивается компанией-заказчиком. Там проводится промежуточная защита проекта. По возвращении, группа продолжает работу, и когда проект близок к завершению, в Москву прилетают европейские группы, и здесь, перед топ-менеджментом компании, проводится финальная защита проекта.

Результатом защиты становится приглашение большей части российских участников проекта на оплачиваемую компанией годичную стажировку.

Компании-партнеры в 2020–2021 учебном году



Страны-партнеры ФЭСН по разработке проектов


ФЭСН ведет проекты во всех сферах управления бизнесом:
- разнообразные проекты по маркетингу
- анализ бизнес-процессов с использованием методов Process Mining
- бизнес-аналитика с использованием инструментов Big Data
- разработка прогнозных моделей
- исследование и выстраивание корпоративных коммуникаций
- создание чат-ботов
- прототипирование мобильных приложений
- проекты в сфере управления человеческими ресурсами
- разработка креативных решений для рекламных компаний.

Проекты по автоматизированному анализу бизнес-процессов

Анализ бизнес-процессов осуществляется на базе технологии Process Mining. Задача заключается в том, чтобы при помощи собранных больших данных по обработке заказов (логов данных из ERP или CRM систем) построить объективную модель существующего бизнес-процесса. По сути, это — технология диагностики, которая позволяет оперативно визуализировать бизнес-процессы каждого отдела, департамента или всего предприятия и выявить возможные проблемы:

› бесполезные циклы, при которых заказ снова и снова проходит по одним и тем же этапам бизнес-процесса, потребляя ресурсы компании;

› «бутылочные горлышки», т.е., ситуации, когда низкоэффективный этап бизнес-процесса существенным образом тормозит скорость его выполнения;

› отклонения от должностных инструкций в работе персонала.

Технология также позволяет:
› выявить причины указанных проблем;
› оценить насколько стандартизированы бизнес-процессы;
› найти скрытые ресурсы в компании и пр.

Проекты по коммуникациям

В качестве примера может быть проект, который был запущен в ответ на запрос от одной из крупнейших глобальных фармацевтических компаний. Стояла задача проанализировать состояние корпоративной онлайн-коммуникации в отношении сотрудников медицинских учреждений, оценить эффективность вовлечения целевой аудитории и предложить способы повышения этой вовлеченности.

Студентами факультета совместно с коллегами из Брюссельского Свободного Университета (Бельгия) были проведены исследования текущего уровня коммуникации, проанализированы наиболее успешные и популярные среди целевой аудитории онлайн-площадки, предложен набор инструментов повышения присутствия корпоративной коммуникации рассматриваемой фармацевтической компании в онлайн-среде, а также разработан набор шагов по повышению уровня вовлеченности целевой аудитории в отношении новостных сообщений компании.

На совместной презентации студентов ФЭСН РАНХиГС и БСУ, прошедшей в Брюсселе в июне 2019 года в присутствии руководящего состава российского и бельгийского представительств фармацевтической компании, было отмечено высокое качество исследования, глубина проработки проблемы и практическая ценность сделанных предложений.

 

Комплексные исследовательские проекты в сфере маркетинга

Глобальная FMCG-компания с узнаваемым в мире брендом приняла решение выводить на рынок линейку премиальных товаров с исключительно натуральным составом. Стояла задача разработать концепцию позиционирования товара и внести предложения по изменению потребительских характеристик товара, если это потребуется.

В процессе исследования две группы студентов на конкурентной основе представили две различные концепции позиционирования товара (сделали макет образа упаковки, внесли рекомендации к составу продукта, сделали предложение о возможности продвижения товара в направлении новой целевой аудитории), которые были предложены заказчику.

Все ключевые гипотезы исследования были проверены при помощи опроса репрезентативной (для рынка Москвы) выборки среди классической целевой аудитории, представителей новой целевой аудитории и респондентов, не относящих себя к целевой аудитории продукта.

RU EN