Менеджмент

Научная работа

 

MQM conference

MQM conference journal

1st International Management, Quality & Marketing (MQM) conference journal

2nd International Management, Quality & Marketing (MQM) conference journal

3rd International Management, Quality & Marketing (MQM) conference journal

Editorial board
› Katalin Dióssi, PhD, Russian Academy of National Economy and Public Administration, Russia
› Svetlana Ovsiannikova, PhD, Russian Academy of National Economy and Public Administration, Russia
› Andrea Mikáczó, PhD, Szent István University, Hungary





Ежегодно в апреле на ФЭСН проходит Международная конференция университетов-партнеров Факультета. Эта англоязычная конференция получила название «Management, Quality & Marketing». Она объединяет преподавателей и студентов, представляющих европейские и азиатские университеты-партнеры Факультета экономических и социальных наук РАНХиГС:

• Наньянский технологический университет (Сингапур)
• Пизанский университет (Италия)
• Университет прикладных наук Фрезениус (Германия)
• Университет Св. Иштвана (Венгрия)
• Будапештская школа бизнеса (Венгрия)
• Международный университет Каталонии (Испания)
• Брюссельский Свободный университет (Бельгия)
• Лейстерский университет (Великобритания)

Целью конференции, состоявшейся 16–18 апреля 2020 года, стало сравнение результатов студенческих исследований в европейских и азиатских университетах, обмен мнениями по наиболее актуальным вопросам менеджмента, качества, маркетинга. Было представлено более 40 докладов на пяти секциях: Human Capital, Quality, Marketing, Finance, Business Education.

По результатам конференций без преувеличения, можно констатировать, что мы ни в чем не уступаем нашим иностранным партнёрам. Более того, уровень представленных исследований оказался столь высоким, что профессора из Италии, Германии, Сингапура не сразу смогли поверить, что все они сделаны студентами абсолютно самостоятельно, и что представляли эти исследования не аспиранты и магистры, а лишь студенты 2-го курса.

Профессор Leonel Trivelli признал, что не предполагал, что бакалавры второго года обучения способны на свободном английском языке уверенно объяснять построение линейных и нелинейных многофакторных моделей, проводить оценку чувствительности результативных признаков от факторов, включенных в модель, обосновывать практическую значимость проведенных исследований.

Конференция показала, что переход ФЭСН на принцип «Обучение через исследование» (Education through researching) оказался очень эффективным и позволил факультету значительно повысить уровень образования.

Предыдущая международная конференция проходила с 11 по 12 апреля 2019 года. А самая первая Международная конференция MQM состоялась в 2018 году и проходила с 26 по 27 апреля.




Содержание научной работы

1. Фактическое проведение фундаментальных научных исследований (подтвержденных защищенными кандидатскими диссертациями, подтвержденных защищенными отчетами о проведении бюджетных и хоздоговорных НИР) и прикладных научных исследований (подтвержденных отчетами о проведении бюджетных НИР);

2. Публикация результатов проведенных научных исследований в виде монографий и научных статей, размещенных и цитируемых в рейтинговых изданиях, индексируемых в РИНЦ, Web of Science/Scopus; выступления в СМИ;

3. Издание монографий, а также учебников и учебных пособий, в которых нашли отражение положения и идеи вышеназванных научных исследований;

4. Использование результатов научных исследований в содержании конкретных учебных дисциплин и для формирования соответствующих компетенций (общекультурных, профессиональных, компетенций профиля), подтвержденных их наличием в рабочих программах учебных дисциплин, программах практик, программах промежуточной и итоговой аттестации;

5. Соответствие тематики выпускных квалификационных работ, магистерских, кандидатских и докторских диссертаций, студентов, магистрантов, аспирантов и докторантов научному направлению школы, а также соответствие ему содержания их научно-исследовательской работы и научно-исследовательской практики.




Приоритетные направления исследований

› Развитие финансового институционального сектора;
› Актуальные проблемы денежно-кредитной и бюджетной политики;
› Системные исследования мирового и национального рынков капитала;
› Роль государства в экономике, инновационное развитие;
› Налоги и налогообложение;
› Налоговое регулирование и налоговое прогнозирование;
› Налоговое регулирование инноваций;
› Евразийский экономический союз: перспективы экономической и налоговой интеграции;
› Международные стандарты финансовой отчетности;
› Индивидуальный маркетинг;
› Информационно-аналитическое обеспечение маркетинговой деятельности.
› Система маркетинговой аналитики;
› Влияние системы менеджмента на маркетинг;
› Тенденции в маркетинге. Мегамаркетинг.





Основные формы студенческой научно-исследовательской работы

› Подготовка докладов и выступлений на студенческих научных конференциях и олимпиадах (вузовских, межвузовских, городских, региональных, всероссийских и международных);
› Участие во внутривузовских, межвузовских, городских, региональных и всероссийских олимпиадах и конкурсах по специальности;
› Участие в деловых играх, проводимых в вузе в рамках различных дисциплин;
› Участие в разработке проектов (в том числе международных) по заказу компаний;
› Выполнение бизнес-проектов в группах по 4-5 человек и индивидуальных заданий по научной тематике факультета;
› Участие в публичных лекциях, проводимых преподавателями института и приглашенными специалистами. Выполнение групповых бизнес-проектов и индивидуальных заданий по научной тематике факультета.

Научные сессии профессорско-преподавательского состава, работа студенческих кафедр бакалавров и магистров отражаются в ежегодных сборниках научных трудов.




Студенческая кафедра

С 2015 года на ФЭСН успешно работает студенческая кафедра маркетинга. Студенты бакалавриата получают возможность попробовать себя в качестве сотрудников кафедры, работать над реальными маркетинговыми кейсами под руководством профессора Леонова А.И., разрабатывать маркетинговые проекты.


Руководителями кафедры являются студенты 2-го и 3-го курса.



Одним из проектов кафедры в 2016 году стал международный проект ФЭСН и Fresenius University (Мюнхен, Германия) по открытию в Восточной Европе крупной сети магазинов детских товаров Barkito. Этот проект включил в себя обмен визитами студенческих проектных групп и завершился финальной защитой проекта, когда компания-заказчик признала проект выполненным в полном объеме и с требуемым качеством. В январе 2019 года ФЭСН начал новый проект с Fresenius University по заказу глобальной компании Unilever. Защита проекта прошла в июне в Берлине.

Сегодня студенческая кафедра маркетинга принимает активное участие в работе Проектного офиса ФЭСН.




Научно-исследовательская лаборатория

Научно-исследовательская лаборатория «Актуальные вопросы практического менеджмента» является структурным подразделением факультета. Цель её работы состоит в создании эффективного механизма развития и распространения в профессиональной среде передовых теоретических подходов и практических технологий управления бизнес-структурами.

Основные задачи
› Осуществление научной деятельности в области исследования факторов, влияющих на развитие бизнеса в современных условиях;
› Выявление закономерностей на основе статистических данных и составление прогнозов деятельности компаний с учетом рисков;
› Проведение маркетинговых исследований по заказам компании-партнера «Magram Market Research»;
› Исследование эффективности рекламы в сфере продвижения товаров и услуг по заказам компании-партнера PA «Инстинкт»;
› Выявление влияния результатов исследований на деятельность компаний-заказчиков;
› Исследование и анализ результатов внедрения и использования информационных технологий в управленческой деятельности (менеджменте). Разработка соответствующей методологии;
› Исследование внедрения и методологии использования стандартов управления проектами и стандартов качества в управленческой деятельности (менеджменте);
› Распространение результатов научных исследований в практическую деятельность и использование результатов научных исследований в образовательном процессе;
› Привлечение к научной работе преподавателей, студентов и аспирантов.

Научная деятельность
› Проведение прикладных научных исследований по теории управления;
› Теоретический и прикладной анализ проблем развития бизнеса в современных условиях;
› Подготовка к изданию научных докладов, статей и учебных пособий;
› Привлечение преподавателей и аспирантов кафедр к проведению научно-исследовательских работ на базе Лаборатории.

Учебная деятельность
› Организация учебных семинаров и мастер-классов для студентов и аспирантов факультета;
› Привлечение на конкурсной основе студентов и аспирантов к проведению научно-исследовательских работ и организация прохождения практики для студентов и аспирантов факультета.





О факультете Деканат и кафедры Абитуриентам Бакалавриат Магистратура Cambridge English Студентам