Новости ФЭСН

Курсы, проекты, исследования от глобальных компаний: BMW Group, Pfizer, DeLonghi, Coca-Cola, PepsiCo, Nestle

20   ноября   2018
Переход факультетов, в частности Факультета экономических и социальных наук (ФЭСН), на принцип «Обучение через исследование» (Education through research) потребовал реального вовлечения международных компаний в образовательный процесс.

Эта стратегия предполагает погружение студентов в исследование реальных задач бизнес-компаний, разработку бизнес-кейсов и проектов: в рамках Проектного офиса ФЭСН студенты реализуют проекты, предложенные и оплачиваемые международными компаниями.

Проекты носят самый разный характер: digital и product маркетинг, PR и реклама, дистрибуция и логистика, корпоративное управление, а также кейсы в сфере прорывных технологий — Data Science и Process Mining.

По словам декана ФЭСН Чичина Александра Васильевича, «за последний год ФЭСН удалось решить одну из стратегических задач: вовлечь в свой образовательный процесс международные компании. Надо сказать, что для многих компаний такой опыт стал совершенно новым: они прежде не читали курсов для студентов, не передавали студентам данные для обработки и выстраивания многофакторных моделей, не поручали студентам проекты. Потребовалось полгода, чтобы руководители российских представительств пришли к выводу, что сотрудничество будет полезным и для самих компаний».

Как результат, с сентября свои курсы для студентов начали читать BMW Group Russia, Pfizer, DeLonghi Group; во втором триместре к ним добавятся Coca-Cola, PepsiCo и Nestle.

Началась разработка проектов по заданию глобальных компаний. Руководитель Проектного офиса Евгений Ицаков, заведующий кафедрой менеджмента и предпринимательства ФЭСН РАНХиГС, отмечает невероятную динамику: «В прошлом году таких проектов было 3. Сейчас их 21: шесть от компании Pepsico, по четыре от Bosch и DeLonghi Group, по три от BMW и Pfizer и проект от BMW Mini. Предполагается, что вскоре добавятся проекты от Coca-Cola, Unilever и Nestle. Примечательно, что компании, убедившись в качестве студенческих проектов, готовы предлагать свои новые задания».

Проекты от компаний являются в полном смысле слова интернациональными: они не только заказываются международными компаниями, но и разрабатываются совместно с проектными командами университетов-партнёров ФЭСН из Германии, Италии, Франции, Венгрии, Бельгии. 

Последним из завершённых проектов стало совместное с немецким университетом Fresenius исследование в сфере устойчивого развития по заказу компании Unilever. Полугодовая работа немецкой и российской проектных команд завершилась финальной защитой в Берлине; вице-президент Unilever Ирина Бахтина признала результаты работы ценными и изложила их на FMCG конференции.

Работа над проектами 2018–2019 учебного года идёт полным ходом.  Так, на прошлой неделе закончились промежуточные защиты проектов для компании DeLonghi Group. Четырёхчасовое обсуждение проектов по Retailers и Process Mining с топ-менеджерами компании показало, что проектная группа уже смогла предложить интересные идеи. Генеральный директор компании Михаил Покровский выразил особый интерес к проекту Process Mining, который ФЭСН ведёт совместно с итальянским University of Pisa, и проявил готовность DeLonghi Group предложить и оплатить разработку новых проектов.  

Предзащита проектов PepsiCo вообще преподнесла сюрприз: топ-менеджмент компании выразил готовность взять на годичную оплачиваемую стажировку сразу не менее десяти студентов. Правда, факультет считает это преждевременным, поскольку они — ещё третьекурсники. На сегодняшний день в проектной деятельности с глобальными компаниями задействованы более 80 студентов 3-го и 4-го курсов.

Опыт реализации реальных проектов по заказу этих компаний не только формирует у студентов навыки эффективного управления бизнесом, но и является прямым путём скорого трудоустройства в международные компании — приоритетного пути трудоустройства для старшекурсников ФЭСН.

Контакты:

119571, Москва, проспект Вернадского, 82с1
(5 учебный корпус РАНХиГС), 3 этаж, кабинет 305.

Вход на территорию Академии только по пропускам. Заказать пропуск Вы можете, предварительно позвонив на факультет.
При себе Вам следует иметь паспорт.
Сведения об образовательной организации

© 2023 Факультет экономических и социальных наук РАНХиГС | Разработка сайта – 5Dmedia