Новый вид академической мобильности: разработка международных проектов

18   июня   2019


Факультет экономических и социальных наук (ФЭСН) РАНХиГС развивает новый вид академической мобильности — совместную с зарубежными университетами разработку бизнес-проектов по заказу международных компаний. В 2018–2019 учебному году ФЭСН разработал 31 бизнес-проект по заказу компаний DeLonghi, PepsiCo, BMW, Pfizer, Bosch, Acentus, BMW Mini, Coca-Cola. Работа над проектом занимает 4–6 месяцев; в рамках академической мобильности российские студенты выезжают на предзащиту в страну университета-партнера, финальная презентация проходит в РАНХиГС; проект принимают руководители компании-заказчика.

Бизнес-проекты — это серьезное исследование с заранее непредсказуемым результатом, требующее сбора большого объема информации для обработки и анализа ее инструментами Big Data. Два года назад ФЭСН сумел убедить ряд компаний в том, что студенты, владеющие новыми цифровыми технологиями, способны разрешать их насущные производственные вопросы, то есть, по сути стать для них консультантами.

А следующим шагом стало вовлечение в проекты зарубежных университетов-партнеров. Так ФЭСН стал развивать новый для себя вид мобильности – через выезды проектных команд в другую страну для предзащиты и финальной защиты международных проектов. Правда, это было не так просто: оказалось, что многие добротные европейские университеты не «поднимались» выше уровня обычных кейсов из учебников и практически не пользовались технологиями Process Mining или Data Science. Зато теперь они с удовлетворением вспоминают о своем опыте.

Аннен Хелена Биргит Марго и Тервестен Людвиг Бенжамин – студенты Hochschule Fresenius (Германия) участвовали в двух проектах для компании DeLonghi. Вот их рассказ: «В первом проекте за четыре месяца совместной работы мы собрали и проанализировали лучшие мировые практики ценообразования, предложили компании новую, автоматизированную, модель, учитывающую специфику DeLonghi; во втором – мы проанализировали вторичные источники маркетинговой информации, провели массовый опрос по созданию портретов потребителей и в итоге выстроили стратегию продвижения гладильных систем компании Braun. Работа оказалось сложной, но очень полезной!»

Студенты Бельгийского университета Vrije University Brussel (Брюссельский Свободный университет) Тори Сара Мари и Хонг Нунг Труонг совместно со студентами ФЭСН разрабатывали проект по оценке digital коммуникаций для Pfizer и продвижению "зеленой" линейки техники Bosch. Ребята отмечают: «Мы рады принять участие в настоящей международной работе; нам очень интересно попробовать себя в настоящих бизнес-проектах – в нашем вузе пока такого не делают».

Дамиано Скембари и Леонардо Джусти, студенты итальянского University of Pisa, приедут в РАНХиГС на следующей неделе для финальной презентации проектов от Puressentiel и Bosh. Они не скрывают своего волнения: «Мы впервые участвуем в реальном международном проекте. Это очень ответственно; мы волнуемся, как мы будем смотреться рядом с российской командой. В последнее время все мысли только о проектах. Это – настоящий challenge».

В настоящее время Проектный офис ФЭСН формирует портфолио проектов на 2019–2020 учебный год. Студенты факультета будут разрабатывать их вместе со студентами Бельгии, Германии, Италии, Румынии, Венгрии, Испании, Франции, Сингапура.