Защита совместных проектов студентами Fresenius и ФЭСН

04   февраля   2019


РАНХиГС прошла финальная защита бизнес-проектов: студенты Факультета экономических и социальных наук (ФЭСН) и Hochschule Fresenius представили три полностью готовых проекта генеральному директору DeLonghi Group Михаилу Покровскому и менеджменту компании.

 


В 2018—2019 учебном году студенты ФЭСН разработали 31 бизнес-проект для компаний: BMW Group, Pfizer, DeLonghi Group, PepsiCo, Acentus, Bosch, BMW Mini.
С сентября 2019 года к проектам указанных компаний добавятся бизнес-проекты от компаний: L’Oreal, Сбербанк, Coca-Cola.


 

Работа над проектами заняла четыре месяца, а защита была проведена на английском языке в зале ученого совета РАНХиГС.

ФЭСН представляли 19 студентов 3 и 4 курсов: Айбедуллова Земфира, Алехина Дарья, Блинов Георгий, Буткевич Андрей, Гридин Георгий, Журавлева Анастасия, Исаев Виктор, Куликова Дарья, Курланова Елизавета, Ляшко Олег, Николаева Екатерина, Петряева Анастасия, Синтюрихина Полина, Фокина Анастасия, Ханин Алексей, Харламов Иван, Черевец Андрей и Шингарева Надежда. Научный руководитель: Ицаков Евгений Дмитриевич к.э.н. заведующий кафедрой менеджмента и предпринимательства ФЭСН.

В состав немецких проектных групп вошли 10 студентов под научным руководством декана Мартина Крееба (Martin Kreeb, PhD).

В рамках первого проекта «Взаимодействие компании DeLonghi с российскими ритейлерами» проектные команды проанализировали отечественный и зарубежный опыт такого рода отношений, сделали предложения по формированию более экономически целесообразной модели взаимодействия и новой системы ценообразования.

Целью второго проекта была разработка стратегии продвижения гладильной техники Braun. Командам понадобилось сначала разработать способы повышения узнаваемости бренда, затем обосновать гипотезу ценности гладильных систем для покупателей, а в итоге разработать для Braun ряд конкретных шагов, которые помогут бренду выйти из «ценовой войны» и занять ниши с умеренной конкуренцией.

Третий проект — исследование бизнес-процессов логистического отдела компании DeLonghi при помощи Process Mining, специфических методов науки о данных. Алгоритмический анализ логов из базы данных компании позволил визуализировать бизнес-процесс логистического отдела, в том числе обнаружить нечастые, но существенные отклонения от принятой бизнес-модели и, в итоге, сделать предложения по оптимизации части процессов, а также по совершенствованию системы хранения данных.

Михаил Покровский, генеральный директор DeLonghi Group, отметил: «Мы очень довольны работой немецких и российских команд. Академическая школа быстро овладевает новейшими методиками: Data Mining, Process Mining, Big Data и стала способной проводить исследования по сути на уровне консалтинга. У нас получается полноценное сотрудничество: ведущие сотрудники нашей компании, включая гендиректора, проводят в академии свой Образовательный курс, а студенты РАНХиГС разрабатывают нужные нам проекты. В следующем учебном году DeLonghi Group предложит еще 4-5 новых тем для исследования».