Бизнес-проекты

Ежегодно Факультет экономических и социальных наук (ФЭСН) разрабатывает международные проекты по заказу глобальных компаний.

Проекты разрабатываются с зарубежными университетами-партнерами.

В 2018-2019 учебном году разработан 31 бизнес-проект.

image description

 

Компании-партнеры в 2018—2019 учебном году

 


Факультет экономических и социальных наук (ФЭСН) имеет опыт разработки и реализации проектов по автоматизированному анализу бизнес-процессов, проектов по коммуникациям и разнообразных маркетинговых проектов: от разработки креатива для рекламных компаний, до исследования нюансов поведенческих моделей целевой аудитории и разработки концепции позиционирования нового для рынка товара.


 

Страны-партнёры по разработке проектов

 

Проекты по автоматизированному анализу бизнес-процессов

Анализ бизнес-процессов осуществляется на базе технологии Process Mining. Задача заключается в том, чтобы при помощи собранных больших данных по обработке заказов (логов данных из ERP или CRM систем) построить объективную модель существующего бизнес-процесса. По сути, это — технология диагностики, которая позволяет оперативно визуализировать бизнес-процессы каждого отдела, департамента или всего предприятия и выявить возможные проблемы:

› бесполезные циклы, при которых заказ снова и снова проходит по одним и тем же этапам бизнес-процесса, потребляя ресурсы компании;

› «бутылочные горлышки», т.е. ситуации, когда низкоэффективный этап бизнес-процесса существенным образом тормозит скорость его выполнения;

› отклонения от должностных инструкций в работе персонала.

Технология также позволяет:
⇒ выявить причины указанных проблем;
⇒ оценить насколько стандартизированы бизнес-процессы;
⇒ найти скрытые ресурсы в компании и пр.

 

Проекты по коммуникациям

Факультет имеет опыт разработки проекта для крупнейшей компании-производителя и ритейлера химических средств для дома по поводу оценки эффективности инициатив по коммуникации устойчивого развития через товарную упаковку.

В процессе исследования был сформулирован ряд гипотез по поводу значимости тех или иных социальных инициатив для жителей различных регионов России и ЕС, а также по поводу эффективности тех или иных коммуникационных инструментов.

Гипотезы были проверены через опрос и детальный анализ более ранних исследований в сфере восприятия целевой аудиторией информации об инициативах, связанных с устойчивым развитием.

На основании результатов исследования была сформулирована коммуникационная стратегия в сфере использования упаковки товара; был оценен потенциальный вклад данной коммуникационной стратегии в будущий объём продаж компании на российском и европейском рынках в случае её реализации.

 

Комплексные исследовательские проекты в сфере маркетинга

Глобальная FMCG-компания с очень сильным узнаваемым брендом приняла решение выводить на рынок линейку премиальных товаров с исключительно натуральным составом. Стояла задача разработать концепцию позиционирования товара и внести предложения по изменению потребительских характеристик товара, если это потребуется.

В процессе исследования две группы студентов на конкурентной основе представили две различные концепции позиционирования товара (сделали макет образа упаковки, внесли рекомендации к составу продукта, сделали предложение о возможности продвижения товара в направлении новой целевой аудитории), которые были предложены заказчику.

Все ключевые гипотезы исследования были проверены при помощи опроса репрезентативной (для рынка Москвы) выборки среди классической целевой аудитории, представителей новой целевой аудитории и респондентов, не относящих себя к целевой аудитории продукта.