Глобальные компании: курсы, проекты, исследования

20   ноября   2018


Переход факультетов, в частности Факультета экономических и социальных наук (ФЭСН), на принцип «Обучение через исследование» (Education through research) потребовал реального вовлечения международных компаний в образовательный процесс.

Эта стратегия предполагает погружение студентов в исследование реальных задач бизнес-компаний, разработку бизнес-кейсов и проектов: в рамках Проектного офиса ФЭСН студенты реализуют проекты, предложенные и оплачиваемые международными компаниями. Проекты носят самый разный характер: digital и product маркетинг, PR и реклама, дистрибуция и логистика, корпоративное управление, а также кейсы в сфере прорывных технологий — Data Science и Process Mining.

По словам декана ФЭСН Чичина Александра Васильевича, «за последний год ФЭСН удалось решить одну из стратегических задач: вовлечь в свой образовательный процесс международные компании. Надо сказать, что для многих компаний такой опыт стал совершенно новым: они прежде не читали курсов для студентов, не передавали студентам данные для обработки и выстраивания многофакторных моделей, не поручали студентам проекты. Потребовалось полгода, чтобы руководители российских представительств пришли к выводу, что сотрудничество будет полезным и для самих компаний».

Как результат, с сентября свои курсы для студентов начали читать BMW, Pfizer, DeLonghi; во втором триместре к ним добавятся Coca-Cola, PepsiCo и, вероятно, Nestle.

Началась разработка проектов по заданию глобальных компаний. Руководитель Проектного офиса Евгений Ицаков, заведующий кафедрой менеджмента и предпринимательства ФЭСН РАНХиГС, отмечает невероятную динамику: «В прошлом году таких проектов было 3. Сейчас их 21: шесть от компании Pepsico, по четыре от Bosch и DeLonghi Group, по три от BMW и Pfizer и проект от BMW Mini. Предполагается, что вскоре добавятся проекты от Coca-Cola, Unilever и Nestle. Примечательно, что компании, убедившись в качестве студенческих проектов, готовы предлагать свои новые задания».

Проекты от компаний являются в полном смысле слова интернациональными: они не только заказываются международными компаниями, но и разрабатываются совместно с проектными командами университетов-партнёров ФЭСН из Германии, Италии, Франции, Венгрии, Бельгии. 

Последним из завершённых проектов стало совместное с немецким университетом Fresenius исследование в сфере устойчивого развития по заказу компании Unilever. Полугодовая работа немецкой и российской проектных команд завершилась финальной защитой в Берлине; вице-президент Unilever Ирина Бахтина признала результаты работы ценными и изложила их на FMCG конференции. http://www.fesn.ranepa.ru/1606

Работа над проектами 2018–2019 учебного года идёт полным ходом.  Так, на прошлой неделе закончились промежуточные защиты проектов для компании DeLonghi Group. Четырёхчасовое обсуждение проектов по Retailers и Process Mining с топ-менеджерами компании показало, что проектная группа уже смогла предложить интересные идеи. Генеральный директор компании Михаил Покровский выразил особый интерес к проекту Process Mining, который ФЭСН ведёт совместно с итальянским University of Pisa, и проявил готовность DeLonghi Group предложить и оплатить разработку новых проектов.  

Предзащита проектов PepsiCo вообще преподнесла сюрприз: топ-менеджмент компании выразил готовность взять на годичную оплачиваемую стажировку сразу не менее десяти студентов. Правда, факультет считает это преждевременным, поскольку они — ещё третьекурсники.

На сегодняшний день в проектной деятельности с глобальными компаниями задействованы более 80 студентов 3-го и 4-го курсов. Опыт реализации реальных проектов по заказу этих компаний не только формирует у студентов навыки эффективного управления бизнесом, но и является прямым путём скорого трудоустройства в международные компании — приоритетного пути трудоустройства для старшекурсников ФЭСН.