FESS RANEPA Cambridge Centre начал свою работу

13   февраля   2017


7 февраля Кембриджский авторизованный экзаменационный центр FESS RANEPA Assessment Centre провёл первую сессию по TKT (The Teaching Knowledge Test) для преподавателей английского языка ФЭСН.

TKT — это Кембриджский экзамен, проверяющий знания преподавателей английского языка в области методик преподавания. Успешное прохождение экзамена является официальным подтверждением профессионального роста преподавателя и формой повышения квалификации. Экзамен состоит из трёх основных модулей:

1. система языка и основы теории овладения языком и теории преподавания языка

2. планирование урока и использование дополнительных пособий, ресурсов и материалов

3. ведение и ход урока

Модуль № 1.

Система языка и основы теории овладения языком и преподавания языка.
Знание лингвистической терминологии описания грамматической, фонетической и лексической систем английского языка, а также речевых функций; знание навыков и умений четырех видов речевой деятельности (говорение, письмо, аудирование и чтение); знание теоретических основ процесса овладения языком и знание факторов, влияющих на процесс овладения языком, а именно: мотивация, объём и способы предъявления языкового материала, объяснение грамматики; индивидуальные особенности учащегося (индивидуальный учебный стиль, выбираемые учащимся учебные стратегии, возраст учащегося, наличие предыдущего опыта изучения иностранного языка); умение анализировать ошибки в речи учащихся и ту информацию, которую они несут; знание отличий процесса изучения иностранного языка от процесса овладения родным языком; умение учитывать специфические языковые потребности учащегося; знание теоретических основ преподавания языка и знание различных методов и приёмов обучения языку, а именно: способов подачи нового материала, типов упражнений и заданий на развитие речевых и языковых навыков, видов контроля; знание соответствующей методической терминологии для описания учебного процесса.

 

Модуль № 2.

Планирование урока и использование дополнительных ресурсов.
Умение планировать урок и систему уроков, а именно: умение определить цели урока, выбрать модель построения урока и провести его поэтапное планирование; знание структуры урока и отдельных этапов урока; умение структурировать этапы урока в соответствии с поставленными целями и потребностями учащихся; умение выбрать наиболее подходящую форму текущего и итогового контроля в соответствии с этапом и целями обучения определённой группы учащихся; умение подобрать дополнительные пособия и материалы.

 

Модуль № 3.

Ведение и ход урока.
Умение вести урок на языке, адаптируя его к уровню учащихся, а именно: умение правильно объяснить задание, вести вопросно-ответную работу, помочь учащемуся правильно оформить своё высказывание на языке, объяснить значение нового слова умение понять коммуникативную интенцию высказывания учащегося в классе; умение определить характер ошибки учащегося; знание способов организации учебной деятельности на уроке с целью её активизации; знание функций и роли учителя и учащихся на уроке; знание групповых форм работы на уроке и умение их использовать; умение исправлять ошибки; умение правильной подачи оценочных комментариев к ответам учащихся.